05.05.2019 в 19:48
Пишет I NADEJDA:Танк разрабатывался во многом усилиями специалистов военно-морского флота и на средства этой организации.URL записи
"Засевшие" в высшем командовании британской армии оппоненты полковника не восприняли его изобретение всерьез и сделали все что могли для провала идеи. Она так и погибла бы, если бы не Уинстон Черчилль. Первый лорд адмиралтейства по достоинству оценил военную новинку и был возмущен отказом армии и военного министерства начать производство подобных машин. "Нынешняя война перевернула все военные теории о поле боя", — сказал он премьер-министру в январе 1915 г. Чтобы продолжить работы по созданию машины вопреки сопротивлению армейского руководства, Черчилль выделил средства из фондов военно-морского министерства. Поскольку спонсором стал флот, новая машина получила название "сухопутный крейсер" или "сухопутный корабль"
(с) Дэниел Ергин "Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть"
Комитет по сухопутным кораблям (англ. Landships Committee; полное название — Комитет сухопутных кораблей Королевской морской авиации) — небольшой комитет британского Военного Кабинета. Основан в феврале 1915 года с тем, чтобы заниматься проектированием и постройкой того, что во время Первой мировой войны получило название танков. Возглавлялся Первым Лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем, и состоял, в основном, из морских офицеров, политиков и инженеров.
До сего дня, военно-морское происхождение танка прослеживается по терминологии. Кроме того, орудия первых танков имеют морское происхождение.
(с)ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%...