Короче капельница. Первый раз мне ее ставила медсестра, уж простите за такое предположение, неумелая (неопытная?), может конкретно, что касается капельниц неумелая, а может просто неуверенная. Во всяком случае мои проблемные вены, которые и в лучшие дни видны только у запястья и в самой ямке локтевого сгиба, перепугали ее до полусмерти. За ориентировочно 10 минут попыток она прощупала многострадальную вену вдоль и поперек, раз 20 призналась, что боится из нее выйти, и те же 20 раз переспросила "не печет?". А потом позвала на помощь другую медсестру, которая как раз вошла в палату. Иголку из вены, слава Богу, не выдергивали, то есть можно таки сказать, что вкололи с первой попытки, зато вторая медсестра систему от иглы отсоединила вообще и поправляла уже просто одну торчащую в вене иглу. Кровь шла не только вокруг иглы, но и по-моему сквозь нее, видела краем глаза, так как всегда отворачиваюсь даже, когда анализ из пальца берут. Еще минут через 10 капельницу установили, кровь вытерли (пятна были до середины расстояния от локтя до запястья), иглу со всех сторон ватой обложили и на 40 минут оставили исцелятся. Отдохнув после капельницы, собралась уходить. Врача к тому времени в отделении не было, так что ушла без обещанных новых назначений. Была очень рада, что со времен детства окрепла нервами, тогда очень уж неудачный визит к стоматологу усилил мою боязнь дантистов до состояния "лучше уж беззубой", а тут первая капельница комом мою боязнь уколов никак не усилила. Дома и по телефону с большим удовольствие удивляла родных сообщая новость о капельнице последней из всех новостей, позже новости о выписке из амбулатории. (Реакция отца "Капельницу? Кому?":smiletxt.
Со среды, 17 марта, все вошло в свою колею и стало рутинным. С утра в отделении ни врача, ни медсестры, по отзывам санитарки все то ли на собрании, то ли на конференции. Терпеливо повалялась на койке с детективом, выскакивая на каждый звук шагов в коридоре. Позже медсестра пришла, а врач оказалась где-то в отъезде, типа на курсах. Назначения мои не известны, хоть бери сумку и топай на сегодня домой. Хорошо хоть какая-то девушка попросила перезвонить врачу, уточнить, где лежит ее выписка, которую надо срочно забрать, задно по мобильному же выяснили, что назначено мне то же, что и вчера. Спуская с пятого этажа в аптеку по абсолютно неизвестной причине (голова вроде не кружилась, споткнутся-поскользнутся не как) упала на лестнице. Приложилась об ступеньки пятой точкой (легко) и левым предплечием (посолиднее). От чего пострашнее Бог миловал, а ударится затылком и от этого ослепнуть - один из моих иррациональных страхов
Пока лежала, выставив на столик купленные лекарства, и ждала, когда до меня дойдет очередь (острая нехватка медсестер при довольном большом количестве больных) в палату впорхнула довольно большая стайка студенток во главе с наставницей "А можно мы тут поработаем?". Возражений не последовало, только я честно предупредила "Мне бы на капельницу кого-то опытнее... Низкое давление, плохие вены". Пообещали "только систему собрать". Мышцу на укол я подставила без возражений, даже добровольно, с полным сознанием того, что студенткам-то практиковаться на ком-то надо, а мышца у меня крепкая - выдержит. Ну не без того, чтобы проникнутся гордостью за свою жертву на алтарь отечественной медицины. Укол был выше всяких похвал, так легкое ощущение тепла и потом уж жжение от самого препарата (пекучий, зараза,хуже витаминов). Свое восхищение я тут же, еще даже и не повернувшись, высказала, оказалась не первой, кто при уколах делал комплименты о легкой руке (ИМХО, очень немаловажный компонент медицинского призвания). Теперь вот думаю, а надо было еще и их руководительнице сказать, им ведь тоже как-то практику оценивают, так хорошей девушке плюс был бы.
Внутримышечным уколом дело не закончилось. Я попыталась сообщить, что недавно на лестнице упала (хоть сама не была уверена, что это не просто случайность, но перед капельницей решила перестраховатся), но кто там меня слушал. Систему собрали, подвесили и еще одна студентка (кто их под масками разберет, но по-моему та, о которой сказали "пусть учится завязывать жгут, а то у нее плохо выходит") начала на моей правой руке, где вена уже с синяком после первой капельницы, этот самый жгут завязывать. Признаюсь честно, про себя удивилась "что?", "зачем?", "а это, когда ко мне еще медсестра подойдет, мне так с жгутом и лежать?", "а не вредно?". Тут подошла куратор (или как там руководитель по практике у них называется), пощупала вену, вслух удивилась "Ну почему же она плохая? Вон как выпирает. Давайте уколем?". Согласилась.
Кто колол - не видела, так как привычно отвернулась. Начинала во всяком случае студентка, потом слышен был голос куратора "перехватывай левой рукой", "осторожно, игла выскальзывает" (почувствуй я в этот момент хоть какой-то дискомфорт, перепугалась бы), может куратор своей рукой что-то и поправляла. Главный факт - неопытными (ну преимущественно неопытными руками) в тонкую проблемную вену уже, повторюсь, с синяком, в течение одной минуты, с одной попытки и без необходимости что-то там долго поправлять в меня вогнали иглу капельницы, аналогичную которой вчера втыркивали минут 20. Над моим, цитирую "ошалевшим взглядом" куратор
Дальше все стало рутиной: проснулась, поела, в больницу, укол, капельница, домой, поела, поспала, компьютер, поела, баиньки. Состоявшейся удачной капельницей с меня прям как проклятие "плохих вен" сняли. Колет теперь медсестричка поопытнее из двух знакомых мне с первого дня и происходит все легко и быстро, Видимо, и правда был как-то смысл в объяснении, данном мне в первый день "ты боишься и венка боится". Боюсь теперь намного меньше, но прям на сам момент укола все равно не смотрю. Единственные отступления от рутины - сегодня: 1 опять появились студенты, но к моей вене их уже не допустила медсестра, сказала "синячок" (преуменьшение, кстати, вполне полноценный синяк) и 2 я смоталась в книжный (об этом потом).